Формирование «Образа-дыхания» на этапах обучения «Здоровьесберегающей дыхательной технологии» на занятиях физической культурой саморазвития личности

Авторы:

Оплетин А.А., Пермский национальный исследовательский политехнический университет, г. Пермь, Россия, ORCID:0000-0002-3358-0123,Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Зеленин Л.А., Пермский национальный исследовательский политехнический университет г. Пермь, Россия, ORCID:0000-0002-0292-3197, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация:

Актуальность исследования основана необходимостью и целесообразностью усвоения дыхательных знаний органами чувственного ощущения в саморазвитии личности, на этапах обучения формируется «Образ-дыхания» дыхательными техниками и практиками. Практическая значимость. Сопряжённо построенная лекционная программа приобретения знаний с выполнением в практике «Образа-дыхания» позволит улучшить систему дыхания, активизировать процесс кровообращения в кардиореспираторной системе лёгких и сердечной сосудистой системе. Научная новизна. Согласованно построенная дыхательная программа на лекционных занятиях и практической деятельности обеспечивают высокую эффективность синхронизации развития кардиореспираторной системы, увеличивает силу дыхательных мышц и улучшает общее состояние физического здоровья. Материалы. Статья рассматривает необходимость включения в организацию содержания занятий физической культурой студентов обучение дыханию «Образ-дыхания», под руководством преподавателя на трёх этапах обучения. Методы исследования. Обоснованы практические знания «Образадыхания» дыхательными тренажёрными средствами, анализом и синтезом исследуемого материала, процессом сравнения и обобщения предыдущими научными исследованиями, подходами, приёмами, способами и операциями. Результаты. В педагогическом процессе осваиваются мысленные знания органами мышц дыхания «Образ-дыхания» с помощью гетерохронных комплексных дыхательных техник и практик на простых дыхательных тренажёрах перед зеркалом, развивается правильность дыхательных циклов, которая является обратной связью единого целого процесса дыхания, определяет единство элементов, программирует технику дыхательных циклов на этапах обучения, развивает элементы новизны, активизирует осознанность улучшения кардиореспираторной функции легких. Заключение. В исследовании определили, что изучение научно-методической, специальной литературы о дыхании комплексных разнохарактерных статических, динамических, статодинамических упражнений аэробного направления, выполняемых на инновационных дыхательных тренажёрных аппаратах, а также без них, позволили сократить время в освоении рационального дыхания на этапах обучения, способствовали контролю, самоконтролю и коррекции ошибок в саморазвитии личности в формировании «Образа дыхания» для «Здоровьесберегающей дыхательной технологии».

Ключевые слова:

теория, лекции, формирование, «Образ-дыхания», освоение, знания, этапы обучения.

Скачать полный текст статьи