Взаимосвязь перспектив физического воспитания в научных школах Китая и России в условиях образовательной среды

Авторы:

Цао Шэнь, Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург, Россия, ORCID: 0009-0008-7187-2371, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Родичкин П.В., Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург, Россия, ORCID: 0000-0003-1181-3800, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Пугачев И.Ю., Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, г. Тамбов, Россия, ORCID: 0000-0003-3849-2322, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация:

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и стратегии «Здоровый Китай» едины взгляды на позицию «здоровья человеческого капитала», которое соотносится к значимому критерию национального развития. Поскольку государства за последнее время имеют полноценное сотрудничество, не входят в ЕЭС и альянс НАТО, а объединяются в группе стран БРИКС, очевидна предпосылка тождественного сопряжения предиктора трансформации области физической культуры и спорта. Целью работы являлось выявление и анализ взаимосвязи перспектив физического воспитания в научных школах Китая и России в условиях образовательной среды. Материалы и методы: основными методами научного познания являлись: теоретический анализ и обобщение; логическая обработка сжатия информации; информации; контент-анализ. Результаты. Установлено, что научная школа физического воспитания в Китае создавалась под воздействием блоковых философских школ государства: конфуцианство, даосизм и буддизм. Основные научные школы России по специальности на примере НГУ им. П. Ф. Лесгафта представляют 8 ключевых направлений, среди которых прогрессивный кластер профессора Ю. Ф. Курамшина. Заключение. Концептуальные положения взаимосвязи физического воспитания со здоровым стилем жизни обучающихся в Китае и России включают следующие перспективные аспекты: идея приоритета здоровья; сбалансированный менеджмент процесса реализации; реализация гетерогенных внеурочных форм занятий с доминированием рекреационного контента; направленность физкультурного образования на увеличение объёма образовательного компонента в лекциях для повышения возможностей саморазвития личности; преемственность культурного наследия. Научная новизна. Выявлено, что к средствам физического воспитания, недостаточно исследованным воздействием проявлений, следует отнести: дозированно-лактатное проявление; комплексно-атлетические концепты по интересам; арт-педагогическо-музыкальное сопровождение. Практическая значимость. Рекомендуется акцентировать внимание на полноценную реализацию и потенциал малых форм физкультурных занятий в пределах 3–20 мин.

Ключевые слова:

физическое воспитание, обучающиеся, Китай, Россия, научная школа, образовательная среда, взаимосвязь перспектив, педагогические условия.

Скачать полный текст статьи