Реформирование системы физического воспитания в школах КНР как элемент построения программы «Китайская мечта»

Авторы:

Чэнь Юйда, Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург, Россия, ORCID: 0009-0006-1252-5332, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Родичкин П.В., Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург, Россия, ORCID: 0000-0003-1181-3800, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Пугачев И.Ю., Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, г. Тамбов, Россия, ORCID: 0000-0003-3849-2322, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация:

В работе отмечается, что среди многих изменений, произошедших в китайском обществе в последние годы, была разработка и «семи волновое» (1949–1952 гг.; 1953–1957 гг.; 1958–1962 гг.; 1963–1965 гг.; 1977–1980 гг.; 1981–1984 гг.; 1985–1998 гг.) внедрение новой интегративной национальной учебной программы, которая признает физическое воспитание в качестве одной из основных предметных областей. Целью работы являлось изучение положений, отражающих реформирование системы физического воспитания в школах КНР, как элемента построения программы «Китайская мечта», и представление авторской классификации взглядов. Материалы и методы. Основными методами исследования являлись: логической обработки информации (распределение; группировка; сравнение; обобщение); ретроспективный, эпистемологический, системный и контент-анализы; сжатия информации; аналитическое прогнозирование; оптимизации информации. Результаты. Установлено, что в руководящие принципы по укреплению и совершенствованию физического воспитания в школах в новую эпоху, подготовленные министерством образования КНР ясно заложена наукоёмкость смысла о том, что физкультура в китайских школах на всех уровнях должна поддерживать идеологию «здоровье прежде всего» и реализовывать фундаментальную конфуцианскую цель – воспитывать добродетель через образование. Заключение. Уточнено, что модернизированные этапы реализации программы «Китайская мечта» предполагают шесть кластеров, среди которых, в том числе, сравнение динамики и конкретизация целей и задач физического воспитания школьников Китая, отраженных в учебных программах школьного образования разных лет. Научная новизна. Сформулирована гипотезапредположение об эффективности предиктора трансформации системы физического воспитания КНР при установлении валидных связей оценки параметров физического состояния и текущего здоровья у лиц разных возрастов с учетом ретро-пролонгированного (регрессионного) прохождения программ каждой из волн транскрипции. Практическая значимость. Предполагается разработка модели экспериментальной программы по физическому воспитанию школьников Китая с акцентом на здоровьесберегающий контент с задействованием скрининга SWOT-анализа (Strengths / Weaknesses).

Ключевые слова:

школы КНР, физическая культура, спорт, программы обучения, ретроспектива, целевая установка, здоровьесбережение, перспективное направление, пролонгированная регрессия данных.

Скачать полный текст статьи