Проблемы и противоречия в разработке методики адаптивной физической культуры средствами футбола с детьми 4-5 лет в условиях дошкольных образовательных учреждений

Авторы:

Губский П.В., Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, г. Тамбов, Россия, ORCID: 0000-0003-1482-1478, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация:

В работе отмечается, что I.E. Robiyansah, M. Mudjito, M. Murtadlo (2020), R.J.F. Janssen, S. de Groot, L.H.V. Van der Woude et al. (2023), E. Stieler, M.T. De Mello, I.L.B. Lôbo et al. (2023), З.М. Кузнецовой, Е.А. Кузнецовой (2021), Д.А. Калмыковым, Г.И. Дерябиной (2017) синтезированы, уточнены и сформулированы базовые адаптивные позиции искомого контекста направления. Тем не менее исследования по данной проблематике не исчерпываются имеющимися данными. Постоянно осуществляется поиск новых средств, а также модернизируются психофизические методики, в том числе с задействованием средств футбола. Целью работы являлось аналитическое исследование положений о состоянии проблемы оздоровительной и адаптивной физической культуры средствами элементов футбола с детьми 4-5 лет в условиях дошкольных образовательных учреждений, определение факторов-противоречий и перспектив полноценной их реализации. Материалы и методы. Основными базами исследований были выбраны: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ) компенсирующего вида «Журавлик № 25» и МБДОУ «Умка» г. Тамбова. Методы научного изыскания включали: педагогическое наблюдение, интервьюирование, беседу, теоретический анализ и обобщение, контент-анализ, синтез. Результаты. Установлено, что содержание ключевого учебника под общей ред. проф. С.П. Евсеева выражение «состояние» в разных оттенках проявления и вложенного смысла отмечается в 13 видах толкований: психофизическое состояние; депрессивно-маниакальное состояние; психофизиологическое состояние; состояние функций; биологическое состояние; функциональное состояние; состояние здоровья; состояние переутомления; состояние центральной и периферической нервной системы; общее физическое состояние; состояние сохраненных функций; собственное состояние; психическое состояние. Заключение. C детьми с отклонениями в состоянии здоровья занятия с мячом с активностью всей группы являются своего рода триггером-стимулом для наращивания двигательной активности; тем самым – благоприятного улучшения состояния. Научная новизна: выявлено, что теория адаптивной физической культуры отражает научную незавершенность структуры понятийного аппарата и конкретных трактовок методологии терминов, что является весомой проблемой полноценной реализации оздоровления ребенка. Практическая значимость: результаты исследований вызывают необходимость насыщения МБДОУ минимум тремя площадками 15×15 м для занятий элементами футбола.

Ключевые слова:

дети 4-5 лет, дошкольное образовательное учреждение, адаптивная физическая культура, элементы футбола, методика, проблемы и противоречия.

Скачать полный текст статьи