Образовательный потенциал внеучебной работы студентов направления «Физическая культура»
Авторы:
Волкова Н.Л., Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена г. Санкт-Петербург, Россия, ORCID: 0000-0002-8437-0003, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кузьмина С.В., Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена г. Санкт-Петербург, Россия, ORCID: 0000-0002-1848-9815, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Воронкова М.С. Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург, Россия, ORCID: 0009-0009-5111-5872, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Аннотация:
В работе представлены результаты педагогического эксперимента по выявлению возможностей внеучебной деятельности студентов решать образовательные задачи профильного обучения на примере фитнес-клуба института физической культуры и спорта РГПУ им. А.И. Герцена. В 2023 г. количество посещений фитнес клубов в стране выросло на 29 %, по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. и составляет 372,7 млн. Целью работы являлось изучение базовых концептов организации внеучебной деятельности как средства повышения профессиональных навыков студентов на примере занятий относительно подготовленных студентов-инструкторов по фитнесу в условиях спортивного клуба вуза и определение уязвимых элементов качества образовательного процесса. Материалы и методы. Теоретический анализ и обобщение; тестирование в форме самооценки, ранжирования; ретроспективный анализ; гипотетическое прогнозирование; перекрёстный педагогический эксперимент; биометрия. Исследования проводили специалисты кафедры гимнастики и фитнес-технологий, возглавляемой трёхкратным олимпийским чемпионом А.Н. Дитятиным. Результаты. Раскрыто содержание деятельности студентов в рамках внеучебного проекта «Студенческий фитнесклуб». Процентный прирост в уровне теоретических знаний оказался практически на одинаковом значении в обеих группах (в контрольной – 47,3 %; в экспериментальной – 50 %) несмотря на то, что дополнительные теоретические занятия в экспериментальной группе не проводились. Заключение. Обоснована необходимость повышения качества обучения специалистов в области физической культуры по направлению «фитнес». Научная новизна. Установлено, что с учетом созданных в "Студенческом фитнесклубе" условий, получение практического опыта в проведении занятий может, с одной стороны, выявлять профессиональные возможности студентов, которые можно учитывать при коррекции образовательных программ учебных дисциплин, а, с другой стороны, – будет позволять студентам получать реальный практический опыт работы, что даст возможность в дальнейшем более уверенно чувствовать себя на рынке труда, повышая конкурентоспособность выпускников вуза. Практическая значимость. Результаты исследований вызывают необходимость усиления методической практики обучающихся в работе с неоднородным и непостоянным составом групп по полу, возрасту и уровню подготовленности.
Ключевые слова:
фитнес, физическая культура, теоретические знания, практические умения, обучение, студенты, студенческий фитнес-клуб.