Пульсометрия как метод контроля интенсивности нагрузки при развитии физических качеств студентов-юношей медицинской академии с учётом биоэнергетических типов

Авторы:

Торхов А.С., Ижевская государственная медицинская академия, г. Ижевск, Россия, ORCID: 0000-0001-8580-0944, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Анисимова А.Ю., Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова, г. Ижевск, Россия, ORCID: 0000-0002-5899-9100, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Съедугин А.П., Пензенский государственный университет, г. Пенза, Россия, ORCID: 0009-0003-0664-8609, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация:

Исследователи отмечают ухудшающиеся значения физического развития и физической подготовленности у современных студентов. Причинами снижения физической подготовленности студентов являются: уменьшение физических нагрузок, снижение либо исключение физических нагрузок в экзаменационный период и период летних каникул. Зачастую физическая активность снижается из-за недостатка времени; занятости, связанной с повышением умственных нагрузок. На сегодняшний день не прекращаются научные изыскания по поиску результативных методов или методик развития физических качеств студентов вузов, этот факт сподвиг нас на данное исследование. Материал. В статье обосновывается необходимость выполнения нагрузки в субмасимальной зоне интенсивности на занятиях физической культурой, в результате происходит улучшение показателей дыхательной системы студентовюношей первого курса медицинской академии при выполнении дифференцированной нагрузки с учётом биоэнергетического типа энергообеспечения мышечной деятельности методом круговой тренировки. Методы исследования: анализ и обобщение научнометодической литературы, метод диагностики дыхательной системы «Spirolab III», метод экспресс-диагностики функционального состояния и резервных возможностей организма «D&K-Test», метод пульсометрии, педагогический эксперимент, методы математической статистики. Результат. Проведено тестирование показателей дыхательной системы до и после педагогического эксперимента, в котором приняли участие тридцать семь студентовюношей первого курса Ижевской государственной медицинской академии. Полученные данные подвергнуты математико-статистической обработке и анализу. Аргументировано применение дифференцированной нагрузки с учётом биоэнергетических типов. Студенты научились контролировать интенсивность физической нагрузки при помощи метода пульсометрии. Заключение. В результате проведённого педагогического эксперимента показатели дыхательной системы в экспериментальной группе значительнее улучшаются и сравниваемые величины имеют достоверно значимые различия. Научная новизна работы заключается в том, что в ней подтверждается эффективность применения дифференцированного дозирования нагрузки для комплексного развития физических качеств методом круговой тренировки у студентов-юношей медицинской академии с учётом биоэнергетического типа.

Ключевые слова:

студенты, пульсометрия, биоэнергетический тип, дыхательная система.

Скачать полный текст статьи