Особенности физической подготовленности детей младшего школьного возраста, обучающихся в общеобразовательной и специальной коррекционной (I-II вида) школах, в начале учебного года

Авторы:

Алексанянц Г.Д., Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Краснодар, Россия, ORCID: 0000-0002-3504-9483, This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Медведева О.А., Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Краснодар, Россия, ORCID: 0000-0002-0361-6666, This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Топчий Т.Г., Специальная (коррекционная) школа-интернат, г. Краснодар, Россия, This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Ерохова О.П., Гимназия № 18 имени Героя Советского Союза Анатолия Березового, г. Краснодар, Россия, This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Селихова Е.Г., Гимназия № 18 имени Героя Советского Союза Анатолия Березового, г. Краснодар, Россия, This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Аннотация:

Проведенный анализ исследований, посвященных физической подготовленности детей 7-10 лет, показывает, что в настоящее время имеются недостатки в развитии базовых физических качеств. Отсутствие индивидуализации в педагогическом процессе по физическому воспитанию детей 7-10 лет уменьшают его результативность и не создает нужных условий для организации у младших школьников мотивационно-ценностного и деятельностного звеньев физкультурного совершенствования. Это особенно значимо для детей со слуховой депривацией, у которых регистрируются функциональные нарушения в деятельности различных систем организма. В этих условиях у слабослышащих детей отмечаются отклонения в физическом развитии и физической подготовленности. Важнейшей задачей при этом является реализация коррекционного физического воспитания детей с этой патологией. Цель. Экспликация особенностей физической подготовленности у детей младшего школьного возраста, обучающихся в общеобразовательной и специальной коррекционной (I-II вида) школах. Методы исследования. Анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогическое тестирование (воспроизведение положения рук, бег на 30 м, поднимание туловища, кистевая динамометрия, наклон вперед), методы математико-статистического анализа. Результаты исследования. 311 практически здоровых и 96 слабослышащих младших школьников демонстрируют ряд показателей, характеризующих физическую подготовленность, которые уже в начале учебного года отстают от должных величин. Это в большей степени касается детей со слуховой депривацией. Заключение. Зарегистрированные научные сведения позволяют утверждать о слабой эффективности процесса физического воспитания школьников 7-10 лет как в общеобразовательных, так и в специальных коррекционных школах и необходимости разработки педагогической методики с учетом показателей физической подготовленности.

Ключевые слова:

школьники 7-10 лет, слуховая депривация, физическая подготовленность.

DOI: 10.14526/2070-4798-2022-17-2-126-132.

Скачать полный текст статьи