Методы обезоруживания, удержания и противодействия удержанию оружия: возможные уязвимости некоторых современных тенденций в обучении

Авторы:

Рональд Конде, Высшая школа гражданской полиции (ESPC), Куритиба, Бразилия, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Кузнецова З.М., Набережно-Челнинский филиал Университета управления ТИСБИ, Набережные Челны, Россия; Чайковская государственная академия физической культуры и спорта, Чайковский, Россия, ORCID: 0000.0002-5558-474Х, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация:

Техники обезоруживания, удержания оружия и встречного удержания глубоко связаны с атмосферой схватки в бою, в котором можно применять как навыки стилей схваток, так и стили нанесения ударов. Материалы и методы. Посредством анализа некоторых приемов, показанных в некоторых видеороликах на YouTube, была предпринята попытка выявить некоторые тенденции в обучении таким двигательным действиям. В качестве ключевого блока двигательным действиям были использованы знания биомеханики, принимая во внимание, в частности, уровень безопасности, который изучаемые двигательные действия могут предложить сотрудникам полиции. Результаты и обсуждение. В настоящее время наблюдается рост числа специалистов по методам разоружения, удержания оружия и противодействия ему, которые, как правило, находятся на одном из двух крайних полюсов. В последнее время некоторых сотрудников служб безопасности обучают методам как уберечь человека от самоубийства. В дополнение к тому, что ограничения некоторых инструкторов приводят к некоторому упрощению в отношении прогнозирования сценариев кризисов, парадоксальным образом наблюдается тенденция к проблематизации преподавания этих техник, чтобы сделать их более доступными в виде курсов для рассматриваемой целевой аудитории, даже когда такие методы могут не иметь подтверждения. Заключение. Была предпринята попытка выявить пробелы в действиях обороняющегося перед лицом действий агрессора и наоборот. Похоже, что одним из решений рассматриваемой проблемы всегда является предположение, что агрессор наделен множеством навыков, и необходима проверка данной техники, прежде чем рекомендовать ее публике, на основе специальных тестов с участием высококвалифицированных людей, а не непрофессионалов или посредственностей в определенной области, будь то грэпплинг или нанесение ударов.

Ключевые слова:

обезоруживание с оружием, приемы удержания и противодействия удержанию, рукопашный бой, грэпплинг, нанесение ударов, подготовка сотрудника полиции.

DOI: 10.14526/2070-4798-2023-18-2-5-8

Скачать полный текст статьи

Оценка сформированности нравственных основ личности спортсменов 13-15 лет

Авторы:

Ерина Ю.И., Московский педагогический государственный университет, г. Москва, Россия, ORCID 0000-0001-5780-9028, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ким Т.К., Московский педагогический государственный университет, г. Москва, Россия, ORCID 0000-0003-2398-958Х, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Российский университет спорта, ГЦОЛИФК г. Москва, Россия

Ерина Ю.И., Московский педагогический государственный университет, г. Москва, Россия, ORCID 0000-0002-6308-5211, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация:

Обострение геополитической ситуации, состояние экономики, кризис международных отношений в той или иной мере затронули все сферы жизнедеятельности человека, включая гуманитарную. Глобальные вызовы современности и противоречия, усиливающиеся информационные войны привели к противостоянию в мировоззренческой сфере, нарастанию ценностных разногласий, утрате моральных принципов, что особенно негативно сказывается на подрастающих контингентах, поскольку формирует сомнительные, чуждые нашей ментальности западные ценности и приводит к нравственной дезориентации общества. В этой связи усиленного внимания требуют вопросы духовнонравственного и патриотического воспитания детей и подростков. Известно, что задача формирования нравственных основ личности, ее духовности выступает неотъемлемым компонентом образовательного процесса учреждений, реализующих программы общего и дополнительного образования, в рамках которых педагоги призваны обеспечить готовность молодежи к выполнению своего гражданского долга, проявлению нравственных качеств и патриотизма. Активизация деятельности по духовно-нравственному воспитанию обучающихся возлагается прежде всего на образовательные учреждения и семью, призванные воспитать личность, которая будет осознавать всю ответственность за настоящее и будущее своей страны, проявлять высокую нравственность и духовность не только в профессиональной сфере, но и в рамках повседневной жизнедеятельности. Научная новизна исследования состоит в разработке и внедрении в учебнотренировочный процесс спортсменов 13-15 лет программы духовно-нравственного воспитания. Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в работе учреждений общего и дополнительного образования спортивной направленности тренерами по видам спорта, учителями физической культуры в рамках учебной и тренировочной деятельности, а также специалистами, разрабатывающими проблему духовно-нравственного воспитания юных спортсменов. Материалы. В статье представлена оценка уровня сформированности духовно-нравственных качеств у юных спортсменов. Методы исследования: анализ научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, опросные методы и тестирование; методы математической статистики, описательная статистика результатов анкетирования 50 юных спортсменов 13- 15 лет – представителей различных игровых видов спорта. Результаты. Анкетирование и педагогическое тестирование юных спортсменов продемонстрировали, что исходный уровень сформированности нравственных основ личности не обладает должной выраженностью, что свидетельствует о недостаточном внимании со стороны тренера к вопросам духовно-нравственного воспитания юных спортсменов. С учетом этого была разработана программа духовно-нравственного воспитания юных спортсменов. Результаты исследования показали, что внедрение экспериментальной программы способствовало приросту уровня сформированности нравственных качеств у юных спортсменов 13-15 лет на статистически значимом уровне в экспериментальной группе (p<0,05) в отличие от их сверстников из контрольной группы, что говорит об эффективности проводимой работы в обозначенном направлении. Заключение. Результаты проведенного исследования актуализируют проблему формирования нравственных основ личности спортсменов в рамках тренировочной и соревновательной деятельности и стимулируют совершенствование работы в обозначенном направлении, в том числе на основе разработки и научного обоснования соответствующих программ, методик, организационных форм с использованием незаурядных факторов физической культуры и спорта.

Ключевые слова:

духовно-нравственное воспитание, юные спортсмены, образовательные организации, программа.

DOI: 10.14526/2070-4798-2023-18-2-9-16.

Скачать полный текст статьи

Построение учебно-тренировочного процесса спортсменов в смешанных единоборствах

Авторы:

Люй Мэнлу, Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, г. Якутск, Россия, ORCID: 0009-0008-6526-752X, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Люй Мэнлу, Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, г. Якутск, Россия, ORCID: 0000-0002-3015-3003, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.; Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта Чурапча, Россия; Московская государственная академия физической культуры Малаховка, Россия; Арктический государственный агротехнологический университет г. Якутск, Россия

Кудрин Е. П., Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, г. Якутск, Россия, ORCID: 0000-0002-3216-5008, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Федоров Э. П., Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта Чурапча, Россия, ORCID: 0009-0003-4887-2537, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация:

ММА (mixed martial arts) – захватывающий и сложный вид спорта, который сочетает в себе элементы техники бокса, муай-тай, кикбоксинга и различных видов борьбы, таких как греко-римская, вольная борьба и бразильское джиу-джитсу. На сегодняшний день существует ограниченное количество рецензируемых исследований, изучающих оптимальное соотношение средств и методов спортивной тренировки бойцов, выступающих в ММА. Материал. В статье рассматривается обоснование и разработка тренировочного мезоцикла в подготовительном периоде годичного цикла подготовки на основе рационального соотношения средств, направленного на повышение уровня физической подготовленности и улучшение функциональных показателей спортсменов в ММА. Методы исследования: анализ и обобщение данных научно-методической литературы, опрос, педагогическое наблюдение, методы математической статистики. Результаты. На основании опроса тренеров по ММА, наблюдений за тренировочным процессом квалифицированных спортсменов в ММА, а также анализа научнометодической литературы были выявлены средства и соотношение данных средств, которые применяются в тренировочном процессе. На учебно-тренировочных занятиях спортсмены выполняют борцовкие упражнения, упражнения джиу-джитсу, спарринги с применением ударной техники, спарринги с применением исключительно техники борьбы, спарринги с применением исключительно техники джиу-джитсу, спарринг по правилам соревнований по ММА, круговые тренировки, а также тренировки, направленные на развитие физической подготовленности, в большей степени взрывной, максимальной силы, силовой выносливости, быстроты и аэробной выносливости. Заключение. На основе анализа научно-методической литературы, педагогического наблюдения, опроса тренеров по ММА научно-обоснован и разработан тренировочный мезоцикл в подготовительном периоде годичного цикла подготовки, который был рассчитан на 8 недель и внедрен в подготовку квалифицированных спортсменов.

Ключевые слова:

спортивная подготовки, тренировочный процесс, муай тай, смешанные единоборства, борьба.

DOI: 10.14526/2070-4798-2023-18-2-30-35.

Скачать полный текст статьи

Научная проблематика велосипедного спорта в современной России: аналитический обзор результатов исследований за период с 2000 по 2022 гг.

Авторы:

Костюнина Л.И., Шлындов А.В., Касаткина Н.А., Маркин М.О., Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, г. Ульяновск, Россия, ORCID: 0000-0003-1551-6838, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.; ORCID:0009-0001-5714-6241, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.; ORCID: 0000-0002-6437-6985, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.; Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация:

В статье рассматриваются теоретико-методические аспекты подготовки спортсменов-велосипедистов в различных дисциплинах велоспорта. Материалы и методы исследования. Выполнен ретроспективный обзор специальной научно-методической литературы, диссертационных исследований по проблематике велосипедного спорта за период с 2000 по 2022 гг. Результаты. В ходе исследования выявлено, что специалистами большее внимание уделяется подготовке квалифицированных велосипедистовшоссейников (мужчин). В последние годы возрос интерес к вопросам обоснования теоретикометодических подходов к различным аспектам подготовки спортсменов в относительно новых дисциплинах велоспорта – BMX, маунтинбайке. Недостаточно освещены вопросы научно-методического обеспечения тренировочного процесса юных велосипедистов. Проблематика женского велоспорта представлена фрагментарными исследованиями, направленными на рассмотрение особенностей построения тренировочного процесса велосипедисток на основе выявления медико-биологических и психологических особенностей организма, функционального состояния. По направленности, специфике содержания объекта и предмета исследований можно выделить три группы: первая – обоснование технологий различных видов подготовки, вопросы планирования многолетней подготовки, отбора и подготовки спортивного резерва; вторая – изучение специфики физиологических механизмов адаптационных, восстановительных процессов; особенностей режимов работы мышц, механизмов энергообеспечения и др. в различных дисциплинах велоспорта; третья – разработка технологий подготовки, планирования и управления тренировочным процессом велосипедистов с использованием возможностей цифровых технологий, тренажерных комплексов, систем БОС. Заключение. Проведенный аналитический обзор проблематики велосипедного спорта, представленной в специальной научно-методической литературе, позволяет конкретизировать область научных изысканий по велоспорту с учетом тенденций его развития как в России, так и в мире. Неуклонный рост спортивных достижений в отечественном велоспорте возможен лишь в результате разработки научно обоснованной системы подготовки спортсменов на основе внедрения инновационных подходов с использованием возможностей современных цифровых технологий, специализированных тренажерных комплексов, технических устройств, обеспечивающих эффективное управление и контроль различных параметров тренировочной, соревновательной деятельности. совершенствование работы в обозначенном направлении, в том числе на основе разработки и научного обоснования соответствующих программ, методик, организационных форм с использованием незаурядных факторов физической культуры и спорта.

Ключевые слова:

велосипедный спорт, дисциплины велоспорта, тренировка, спортивная подготовка, техника педалирования, измерители мощности, цифровые технологии.

DOI: 10.14526/2070-4798-2023-18-2-17-29.

Скачать полный текст статьи

Методика развития общей выносливости на занятиях атлетической гимнастикой на основе учета биоэнергетических типов

Авторы:

Гибадуллин И.Г., Анисимова А.Ю., Ахметзянов М.З., Турлаков С.В., Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова, г. Ижевск, Россия, ORCID: 0000-0003-4479-2794, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.; ORCID: 0000-0002-5899-91, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.; ORCID: 0000-0003-4479-2794, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.; ORCID: 0000-0003-4479-2794, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация:

В качестве средств воспитания аэробной выносливости наибольшее распространение в практике общей физической подготовки получили упражнения циклического характера умеренной, большой и переменной интенсивности (кроссовый бег, лыжные кроссы, длительная ходьба, езда на велосипеде и т. п.). Однако для реализации циклических упражнений продолжительного характера необходимы, по меньшей мере, кардио-тренажеры. Атлетический зал вуза не может обеспечить всех студентов кардиотренажёрами, что подтолкнуло к поиску альтернативных средств. Материал. В статье рассматривается обоснование выбора интенсивности при выполнении студентамиюношами комплекса атлетических упражнений, направленного на развитие общей выносливости. Методы исследования: анализ и обобщение научной и методической литературы, метод экспресс-диагностики функционального состояния и резервных возможностей организма «D&K–Test», педагогический эксперимент, тестирование, методы математической статистики Результат. В предварительном эксперименте по реакции сердечно-сосудистой системы выявлена оптимальная интенсивность выполнения комплекса атлетических упражнений с учетом биоэнергетических типов. В исследовании, проводившемся с 2021 по 2022 учебный год на базе ИжГТУ им. М.Т. Калашникова, принимали участие пятьдесят семь студентов, занимающихся атлетической гимнастикой, г. Ижевск, Россия. Тестировали комплекс атлетических упражнений циклического характера на выявление реакции сердечно-сосудистой системы. Собраны и проанализированы данные ответной реакция организма на выполнение комплекса атлетических упражнений различной интенсивности с учетом биоэнергетических типов. Обоснована интенсивность выполнения комплекса атлетических упражнений с учетом биоэнергетических типов. Заключение. Выполнение комплекса силовых упражнений со свободными весами с учетом биоэнергетических типов позволит решить поставленную задачу развития общей выносливости на занятиях атлетической гимнастикой. Научная новизна работы заключается в том, что в ней разработана методика развития общей выносливости студентов, в которой ключевым моментом является применение силовых упражнений циклического характера на основе биоэнергетических типов, направленных на повышение общей и силовой выносливости студентов.

Ключевые слова:

атлетическая гимнастика, биоэнергетические типы, интенсивность, ЧСС, общая выносливость, комплекс силовых упражнений, студенты.

DOI: 10.14526/2070-4798-2023-18-2-36-44.

Скачать полный текст статьи

Подкатегории